Пример успешного решения производственного конфликта в стиле «Психологического айкидо».


Иван Иванович, добрый день!

Вынуждены признать, что со спецификой вашей компании и, как мы поняли из слов Константина Петровича, вашей отрасли, мы в этот раз не справляемся. Хотя до этого более 10 лет специализировались именно по отрасли ИТ.

Ведь после четвертых по счету переговоров с Константином Петровичем (а в этот раз я отправила на переговоры к нему уже третью нашу сотрудницу) за все время нашей работы, мы поняли, что процесс согласования кандидатов в течение полутора месяца, который идет например на позицию "Менеджер по работе со студентами" - это очень быстро для вашей отрасли. А норма оказывается - согласование кандидатов и более года. Это для меня стало новостью. Но при такой ситуации мы не можем сопровождать кандидатов в течение этого года. Ибо они все отказываются. Плюс он считает, что наша обязанность не помочь вам сформулировать требования - а все сделать за ваших руководителей и нам самим нести еще и  ответственность. Это тоже стало новостью для меня в нашей работе.

По действиям Константина Петровича я понимаю что внутренних изменений в процедуре найма никаких в этом вопросе не будет. Ведь как он деликатно нам показал, что наши убытки от работы с вами — это наша проблема.


Я считала нужным сообщить Вам об этой ситуации, чтобы у вас не было от нас неоправданных ожиданий. Я понимаю, что не все в Ваших силах. И вы, как опытный руководитель, не можете проводить изменения быстро. А возможно они  и не нужны сейчас - и так все устраивает. Тогда в силу специфики вашей компании, как говорит Константин Петрович, мы просто будем показывать кандидатов по мере их поступления. Ведь несмотря на все данные особенности,
5 человек за полтора года работы с нами, вы все-таки приняли.


Чердакова Виктория



*

Результат.


Он молчал месяц. Потом перезвонил мне и сказал, что оценил «амортизационное» письмо в технике Литвака (Литвак — уже бренд, и его знают многие, что только помогает в работе), что у него очень теплое чувство после получения этого письма.


Я ответила, что у меня к Константину никаких претензий нет, что он милый парень, но он сначала просит советов, а потом их критикует.


На что директор сказал, что с этой его особенностью все сталкиваются в компании. И предложил, чтобы мы внесли изменения в договор чтобы обязали всех рассматривать не 3 дня как у нас до этого было прописано, а хотя бы 10 дней — чтобы они успели всех согласовать. Я согласилась. Работать продолжаем. Константин Петрович больше ни меня ни наших сотрудников не критикует, и формально решает с нами только деловые вопросы. Но работа пошла чуть живее.


Укрощении истерички-коллеги в стиле «Психологического айкидо».
Укрощение охранника в стиле «Психологического айкидо».