Инструкция по избавлению от вины и обиды

Вас таковые чувства посещали? Хотите избавиться?


Чувство вины и чувство обиды — сценарные. Они нас держат в болоте неудач. Вне зависимости от конкретики ситуации, хочу описать алгоритм, как по моим представлениям надо работать с ними, какими бы причинами они не были вызваны.


  1. Быстренько себя простить за все прошлое, настоящее и авансом на будущее. Да, вы ошиблись. Так что? Вы всего лишь человек. А не бог. Вы не идеальны. И не ошибается тот кто не работает над собой и ничего не делает вообще. Вы и еще будете ошибаться. Но будете стараться это делать все меньше.

  2. Проанализировать и постараться найти свою часть ответственности в конфликте и выработать поведенческое решение на будущее И если можно — применить отставленную амортизацию чтобы исправить текущую ситуацию. И как только предоставится ситуация - выполнить это решение, чтобы вырабатывать новый поведенческий навык. И выполнить не стараясь выполнить идеально. Вне зависимости от того — хорошо выполнишь или плохо: в системе у нас только 2 оценки. "Отлично" — если выполнишь вообще. И "неудовлетворительно" — если не попытаешься выполнить вовсе.

  3. После этого постараться блокировать оставшуюся умственную жвачку от этой ситуации (чувство вины, поиск еще более совершенного решения и пр.). Как? Во-первых, сказать себе: "Викочка (или Петенька), а ну заткнись!". И постараться переключить себя на другие вопросы по работе — загрузить свои мозги иными интересными и сложными задачами (логика, философия, иные все развивающие увлечения).

  4. Если это не полностью помогает — перевести муки нравственные в муки физические. Нагрузить себя так физкультурой — чтобы на следующее утро никаких иных мыслей ктоме тех, как у вас болят ноги — не было. А если жвачка остается — значит недогрузились.


И так каждый последующий раз. Не пытаясь ускорить события, и при этом только отслеживать степень чувства вины или обиды, радуясь постепенному уменьшению степени их выраженности.


Инструкция по работе с психологическим тренажером
Инвентаризация партнеров по общению