Дорогие менеджеры по поиску персонала! Уважаемые hr-ы! Так кто же отвечает вообще за кадры на вашем предприятии?
Не бывало ли так, что вы подбираете специалистов в одно подразделение вашего предприятия, и они успешно трудятся, а с подбором в другое подолгу справиться не можете? Вроде бы и вы тот же самый, и предприятие это же, но от начальника данного подразделения постоянные упреки, что вы не умеете найти нормальных людей, ведь из 10 только один проходит испытательный срок, да и тот, больше года не удерживается! Так вы ли виноваты? Нет. Надо выгнать руководителя этого подразделения. Он не умеет управлять.
Уважаемые руководители и собственники бизнеса! Весь ли успех предприятия зависит только от верности подбора кадров? Как понять, кадровики ли ошибаются, или еще где-то сбой?
Если обобщить, то работу с кадрами мы разделили на четыре крупных блока:
Поиск всех желающих у вас работать. И здесь основная задача – найти «места скопления» потенциально интересных кандидатов. Их профессиональные тусовки, места учебы и отдыха и, конечно, места работы. Чем известнее ваш бренд, тем меньше надо заниматься активным поиском, достаточно просто объявить о найме. Если же у вас пока никому не известное предприятие, не расстраивайтесь, что приходится выискивать. Это закономерно. Если вы сам как личность то, что надо, все нарастет со временем.
Отбор из найденных кандидатов именно того, кто вам подходит больше всего. И на этих первых двух этапах совсем не обязательно информировать кандидата, что вы мечтаете, чтобы он у вас работал. Он может об этом и не знать. Как и в семейной жизни: если вы хотите замуж за Иванова Ивана Ивановича, то до определенного момента ему об этом знать не обязательно. Но придет время, и он узнает. И может случиться, что он не захочет работать у вас или жениться. Поэтому здесь важен следующий этап, и это…
Мотивация. Добиться того, чтобы не только вам хотелось с ним работать, но и ему тоже. А если именно Иванов у вас работать не захочет, что делать? Придется искать Петрова или Сидорова, а потом тоже мотивировать.
Управление. А вот это самое сложное. Если очень квалифицированным сотрудником неграмотно управлять, то он уйдет от вас. Неопытные руководители в таких случаях обвиняют кандидатов в безответственности, или своих кадровиков в плохой работе, и заставляют их в очередной раз заниматься сизифовым трудом. Но тогда перспектива роста бизнеса у них, на наш взгляд, нулевая. Надо бы поискать свою ошибку. Думаю, наши коллеги-кадровики подтвердят: когда начальник не умеет управлять, он только и делает, что гоняет кадровиков в поиске новых кандидатов. И тогда на вашем предприятии может начаться сплошная текучка, хорошие кандидаты по сарафанному радио занесут вас в черные списки, а вы и догадываться не будете, почему стало так сложно найти персонал.
Уважаемые собственники и директора предприятий!
Лучший способ поиска кадров – не искать их, а добиться того, чтобы они искали вас! |
Нужно постараться добиться того, чтобы в любой кризис стояла очередь из желающих работать именно у вас. Как? Верно выстроенным управлением, маркетингом, успешно выбранной нишей, ну и всем прочим, что вы и без нас знаете о построении бизнеса, или прочтете в других книгах. И не ругайте, пожалуйста, своих сотрудников служб персонала за работу отдельного подразделения. Ведь ответственность и за управление, и за решение, кого именно принять себе в отдел – руководителя отдела.
А вы, уважаемые коллеги по цеху, при подборе кадров, не берите на себя лишнего. Ваше слово в подборе и расстановке сотрудников – только совещательное.
Если грубо обобщить, то ответственность между различными блоками на крупном предприятии делиться так
Но я на своем мнении не настаиваю. Решайте сами.